Лецковщина

Заправка катушек леской различных видов шпулек триммера

Полуавтоматическая шпулька


На фото - вид снизу полуавтоматической шпульки.


На этом фото - вид сверху. Отмечена стрелка, которая указывает направление вращения катушки, а так же направление по которому нужно вращать катушку для намотки лески. Зеленым цветом обведена одна из двух защелок(другая на противоположной стороне шпульки), предназначенных для разборки шпульки и собственно заправки катушки леской.

 


Далее фото разобранной шпульки.

 

 


1 - катушка
2 - место сгиба лески
3 - пусковая кнопка
4 - пружина пускового механизма
5 - нижняя крышка корпуса шпульки
6 - верхняя крышка корпуса
7 - отверстие для выхода лески из шпульки

 

 

Советы по заправке леской шпульки


1. Если емкость катушки 15 м, то лучше наматывать не больше 10, причем это значит 5 м при сгибе лески пополам при заправке в катушку.Может быть и другой объем, но принцип такой же: одну треть от максимальной емкости сбрасываем и отмеряем лески столько, сколько при сгибе пополам даст оставшиеся две трети емкости катушки.
2. Если используем обычную круглую леску 3,3мм, то для фигурной лески диаметр её самой будет немного меньший например 3,0мм.
3. Наматываем на шпульку одновременно два конца лески начиная от места перегиба , не допуская перехлестов, в направлении, указанном стрелкой на катушке. Держать должный натяг при этом - почти искусство. Перетянешь - захлестнется... Недотянешь - перекрутится. Я пока не овладел этим мастерством. Фигурную леску мотаем только в перчатках.
4. Не надо стараться оставить концы подлиннее... Именно при первом ударе лески, большей, чем надо длины, о ножичек и начинаются проблемы с закручиваниями.

 

Последовательность заправки лески в шпульку


1. Нажимаем на 2 защелки посередине шпульки.

 

 

 

 

Разбираем шпульку, вот видеосюжет этой процедуры 

 

 

 

 


и, заодно,осматриваем её элементы на предмет критического износа близкого к поломке. Можно взять ещё ветошь и протереть элементы, как советует инструкция к триммеру, но это если есть время.
2. Отмеряем нужное количество лески(лучше намотать меньше максимально допустимого, не склеится в процессе работы и не придется останавливаться для того, чтоб вручную вытянуть леску из шпульки). Я обычно отмеряю 10-12м. Складываем примерно пополам и место перегиба лески вставляем в прорезь между секциями катушки

 

 


3. Повторюсь,наматываем на шпульку одновременно два конца лески начиная от места перегиба, не допуская перехлестов, в направлении, указанном стрелкой на катушке(рис.а). Намотка лески в неправильном направлении приведет к неправильной работе шпульки.

 

 

 


рис.а.
Вот как то так у меня получилось намотать леску квадр. 3.0мм

 

 

 


4. Когда намотали, фиксируем концы лески в два удерживающих паза катушки.

 

 


5. Собственно ложим катушку с леской на верхнюю часть крышки корпуса шпульки и продеваем концы лески в отверстия для выхода лески.

 

 


6. Ставим на место пружину пусковой кнопки и пусковую кнопку. При этом пусковую кнопку ставим так, чтобы её можно было выжать в рабочее положение.Нажимаем на пусковую кнопку и держим нажатой.

 

 


В то же время устанавливаем нижнюю часть крышки корпуса шпульки так, чтобы прорези для защелок находились точно над защелками,

 

 


и соединяем части корпуса с помощью защелок.
7. Нажимаем на пусковую кнопку и тянем за концы лески вручную, чтобы освободить их из удерживающих пазов катушки. Финиш.

 

8. Вот наконец выложили видеоролик и можно посмотреть процесс намотки лески в реальном формате. Все не получилось отснять непрерывно - вот второй видеосюжет
 
9. Много интересного по работе, обслуживанию, диагностике и ремонту бензотриммера вы найдете на нашем втором сайте Лецковщина
 
Календарь
Статистика