Лецковщина

Бензотример

Бензотриммер на даче

Когда-то косили косой на рассвете... Но жизнь ускорилась и времени для романтики осталось крайне мало. Решил приобрести высокопроизводительный инструмент, с помощью которого можно косить любую траву и любую площадь быстро.

Как выбирал?

Первое из чего пришлось выбирать это электро или бензотриммер? Конечно, если бы была дача с участком до 10 соток, то можно было взять и электрический триммер, тем более что он гораздо легче по весу. А так - три участка, на двух из которых электричества нет. Тут однозначно пал выбор на бензотриммер - с возможностью косить где угодно и в любое время.

Вал привода - решил взять прямой, позволяющий использовать как леску, так и металлические ножи.

По мощности - взял 1.75 кВт или 2.2 л.с. Недостатка мощности при кошении не чуствовалось.

По весу старался найти полегче с конфигурацией описанной мною выше, так как вес со слишком тяжелым аппаратом долго работать чревато для здоровья.

Цена триммера - ну тут всем хочется за подешевле, но задешево качества не приобретешь. Из моего опыта рекомендую не покупать самое дешевое - доплачивать придется потом и может случиться, что переплатишь за ремонт сумму, за которую, в сумме с ценой дешевого бензотриммера, можно было бы купить бензотриммер вполне хорошего качества.

В комплекте к триммеру советую покупать какой-нибудь металлический нож и ранцевое крепление с пластмассовым карабином спереди (комплектацию лучше уточнять при покупке, так как данный тип крепления найти на рынке отдельно очень сложно). Такое крепление ещё называют двойным наплечным ремнем. Благодаря двум лямкам вес инструмента равномерно распределяется на плечи, карабин позволяет быстро снять и одеть ремень, сбоку справа есть пластмассовый наколенник для защиты ноги от движка.

Металлический нож я применю чаще, так как не всегда получается застать "газон" низким и мягким. В отличии от лески, при его использовании по лицу не бьют отлетающие куски травы или лески, опять же не расходуется леска, на редуктор триммера не наматывается трава. Хотя по началу использовать побаивался.

Защитную маску покупать строго рекомендую - при косьбе леской щепки и кусочки летят с приличной скоростью и обязательно попадают по лицу, не говоря о мелких камешках, которые летят если цепанешь песок или косишь приасфальтовую территорию.

Шумоподавляющие наушники почти ничего не помогают - лучше взять мобильник с минигарнитурой и с музыкой вперёд за работу!

Подготовка к запуску бензотриммера

Бензотриммер был моим первым мотоинструментом. С той поры пошёл уж четвертый год.
фото бензотриммера

фото бензотриммера

Вот фотки моего бойца после трёх лет эксплуатации. Тяжеловатый однако - 8 кГ. Сборка обычно не вызывает сложности, кроме заправки лески, но об этом - отдельно.

Приготовление бензосмеси для триммера

Бензин использую 92-ой. Масло - для двухтактных движков, обычно покупаю на заправках, там как-то более демократичная цена, хотя всё относительно. Цвет - какой попадёт, был красный (синтетика), зелёный (минеральное), более важно прочитать рекомендацию по составу смеси. Обычно 1:32, 1:40 - минеральное, 1:50 - синтетика! Для приготовления использовал старую бутылку от масла, особенно если она полупрозрачная. На ней уже есть шкала объёма, да и переливать бензосмесь из нее в бак триммера удобно. Пластиковые бутылки из под разных напитков использовать для бензосмеси не рекомендуется! Бак обычно наполняю не до предела, а на 3 четверти.


Последовательность действий при старте бензотриммера
  1. Электровыключатель зажигания на правой ручке установите в положение Start(On).
  2. Зафиксируйте рычаг газа нажатием трёх кнопок на правой ручке.
  3. Рычаг воздушной заслонки поднимите вверх.
  4. Качните топливо в карбюратор, нажав кнопку бензонасоса раз 10, прозрачная трубка бензопровода должна заполниться и не содержать воздуха.
  5. Левой рукой прижмите корпус движка к земле (прижимая движок, не хватайтесь за высоковольтный провод, получите пару ощутимых разрядов.), а правой немного вытяните пусковой шнур до зацепления, далее дерните резко, но с учетом того, что длина шнура полметра. Дёргать надо так, чтобы руку не останавливал ограничитель длины шнура, вырвете с "мясом", а чрезмерная резкость приведёт к поломке стартера - очень распространенная поломка. Повторяете до запуска движка, первого "фыркания". После первого "фыркания" опустите рычаг воздушной заслонки на полсантиметра, сантиметр. Дерните стартер раз, другой. Бензокоса должна завестись. Откройте рычаг воздушной заслонки полностью, опустив его вниз. Бензокоса взревет на максимальных оборотах. 
  6. Снимите с фиксатора рычаг газа, сбрасывая обороты. В холодную погоду чуток погодя, чтобы движок прогрелся.
  7. Одеваете маску, зацепляете косу на ремень и за работу!
    Вот видеосюжет на YouTube запуска движка и косьбы июнь 2013 года, 5 сезон этой мотокосы.

Календарь
Статистика